Оценка при списании основных средств

Оценка при списании основных средств проводится в отношении имущества организации, которое устарело либо ликвидировано. Это значит, что данное имущество уже не имеет возможности исполнять свою главную функцию – приносить собственнику прибыль.

В процессе списания активов рекомендуется проводить независимую оценку. В особенности это касается государственных учреждений, для которых оценка имущества регламентируется законодательно.

В процессе оценки специалисты-оценщики определяют рыночную стоимость имущества, что позволит собственникам предприятия принять решение о его реализации, обязательно учитывают доходы от списываемого имущества и расходы на его устранение.

Оценка комплектующих, которые были получены при разборе основных средств, предусматривается Минфином РФ.

Оценивать имущество при списании рекомендуется в следующих ситуациях:

- невозможно либо нецелесообразно восстанавливать активы по причине их износа;
- планируется продажа;
- вносится в уставной капитал иного учреждения;
- изменился владелец либо собственник;
- вносится во вклад по договору о совместной деятельности;
- отсутствует возможность приносить собственнику прибыль;
- передается по договору аренды либо в паевый фонд;
- ликвидировано при возникновении чрезвычайного положения либо стихийного бедствия;
- выявлена недостача либо порча в процессе инвентаризации;
- частично ликвидировано в процессе реконструкции.